SsangYong Actyon и Kyron по праву заслужили репутацию честных рамных внедорожников. Мощный и тяговитый дизельный двигатель D20DTF отлично подходит этим автомобилям, но у него, как и у любого сложного агрегата, есть своя ахиллесова пята — топливная система Common Rail производства Delphi.
Многие владельцы слышали пугающие истории о внезапном и очень дорогом ремонте. Хорошая новость в том, что в 90% случаев этих проблем можно избежать. Нужно лишь понимать, как устроена система, чего она боится и как правильно за ней ухаживать.
Главная опасность — металлическая стружка из ТНВД
Корень большинства проблем — это топливный насос высокого давления (ТНВД). Он работает в условиях колоссальных нагрузок, сжимая топливо до невероятного давления перед подачей в рампу. Насос Delphi очень чувствителен к качеству смазки, которую он получает от самого дизельного топлива.
- Откуда берется стружка? При работе на некачественном, «сухом» топливе или при попадании в систему абразивных частиц начинается прогрессирующий износ внутренних деталей насоса. В результате в топливо попадает мельчайшая металлическая пыль — та самая «стружка».
- Что она делает? Под огромным давлением эта стружка вместе с топливом проносится по всей системе. Она действует как наждачная бумага, уничтожая самое дорогое — высокоточные топливные форсунки. Распылители забиваются, игла изнашивается, и форсунка начинает работать некорректно или полностью выходит из строя.
Итогом становится дорогостоящая замена не только ТНВД, но и всех форсунок, а также полная промывка всей топливной системы. Но этого можно избежать.
Пять правил ухода за топливной системой D20DTF
Профилактика — вот ключ к долгой и беспроблемной жизни вашего дизельного SsangYong. Следуйте этим простым правилам.
Только качественное топливо
Это не маркетинговый ход, а суровая необходимость. Заправляйтесь только на проверенных сетевых АЗС. Избегайте «безымянных» заправок, где риск залить топливо с водой, серой или механическими примесями максимален. Хороший дизель — это лучшая смазка для вашего ТНВД.
Частая замена топливного фильтра — не экономия, а необходимость
Топливный фильтр — это главный барьер на пути грязи, воды и той самой стружки, если она начала появляться. Заводской регламент замены часто бывает слишком оптимистичным для наших условий.
- Наше правило. Меняйте топливный фильтр каждые 7-10 тысяч километров, то есть при каждой замене масла, а лучше — даже чаще. Стоимость фильтра несоизмерима со стоимостью даже одной форсунки.
Профилактика всегда дешевле ремонта, особенно в случае с топливной системой Delphi. Своевременная замена топливного фильтра — это базовое правило, которое может сэкономить вам десятки тысяч рублей. Благо, найти качественные запчасти для SsangYong Actyon, включая оригинальные фильтры и компоненты топливной системы, сегодня не составляет труда, главное — не экономить на их качестве.
Проверка и чистка топливного бака
За годы эксплуатации на дне бака скапливается осадок, вода и даже ржавчина. Однажды эта «гремучая смесь» может попасть в топливопровод и одним махом забить новый фильтр, оставив ТНВД беззащитным. При пробегах свыше 150-200 тыс. км рекомендуется провести инспекцию и, при необходимости, чистку топливного бака.
Разумное использование присадок
Современное дизельное топливо (особенно зимнее) имеет сниженные смазывающие свойства. Для капризной системы Delphi это может быть критично. Использование качественных, проверенных смазывающих присадок для топливных систем Common Rail (например, на основе 2-тактного масла или специализированных составов) может продлить жизнь ТНВД. Главное — не злоупотреблять и выбирать продукцию известных брендов.
Диагностика форсунок «на опережение»
Не ждите, пока двигатель начнет дымить или плохо заводиться. Простой и доступный способ проверить состояние форсунок — тест на «слив в обратку».
- Как это работает. К каждой форсунке подключается мерная колба. Если форсунка изношена, она сливает слишком много топлива обратно в бак, а не в цилиндр. За несколько минут работы двигателя по наполнившимся колбам специалист точно определит «уставшую» форсунку. Такая превентивная диагностика раз в 30-40 тыс. км позволит поймать проблему на самом раннем этапе.
Соблюдая эти несложные правила, вы обеспечите долгую и стабильную работу топливной системы вашего SsangYong Actyon или Kyron и избавите себя от непредвиденных и очень крупных трат.